Сушкова Татьяна Ивановна

Мнемотехника что это?

19.03.2021

Мнемотехника - это система приемов для тренировки всех видов памяти, позволяющая развивать все психические процессы.

Процессы памяти - это запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

1.Запоминание-это процесс обработки и закрепления следов возбуждения. Бывает произвольный вид (хотим запомнить) и непроизвольный (опосредованный).

2.Сохранение - удерживание в памяти информации.

3.Воспроизведение-процесс появления в сознании образов ранее воспринятых мыслей или движений. Может быть непроизвольное (бессознательное намерение) и произвольное, возникающее в процессе активного и сознательного намерения, т.е. Припоминание.

4.Забывание - стирание образов.

ВИДЫ ПАМЯТИ.

1.Обьект запоминания:

а) ОБРАЗНАЯ память (зрительная, слуховая, обонятельная и вкусовая).

б) СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ (запоминание, сохранение и воспроизведение мыслей и понятий, т. е. логические связи).

в) ДВИГАТЕЛЬНАЯ или МОТОРНАЯ лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков (письмо, ходьба  и  т. д.).

г) ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ память позволяет регулировать поведение в зависимости от пережитых чувств.

2.СТЕПЕНЬ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПАМЯТИ:

а) ПРОИЗВОЛЬНАЯ.

б) НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ.

3. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В

ПАМЯТИ:

а) КРАТКОВРЕМЕННАЯ (от нескольких секунд до нескольких минут)

б) ДОЛГОВРЕМЕННАЯ(длительный срок)

в) ОПЕРАТИВНАЯ-запоминание данных на какое-то время, необходимое для выполнения какой-либо работы.

ЦЕЛИ:

1)Тренировка всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи),влияющих на качество познания окружающего мира,

2)Ознакомление детей с методами и приемами мнемотехники, использование которых дает им возможность научиться самостоятельно получать и перерабатывать информацию.

3)Помочь детям преодолеть неуверенность в себе, развивать свой потенциал, заложенный природой.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1)Дыхательная гимнастика(настрой).

Цель: снижение усталости, мышечной напряженности, успокоение дыхания, настрой на занятие.

2)Тренинг-развитие всех психических процессов.

3)Релаксация-снятие мышечного напряжения.Хочу такой сайт

МНЕМОТАБЛИЦА

Таблица в которой заложена информация с набором знаний. Благодаря мнемотаблице дети учатся:

а)активизировать, вычленять и систематизировать;

б)учить анализировать и систематизировать;

в)развивать абстрактное, образное мышление;

г)развитие речи и всех видов памяти;

д)логическое мышление и решение дидактических  задач;

е)перекодировка (из знаков в образы, из образов в знаки).

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ

1.Рассматриваем, рассказываем.

2.Классифицируем.

3.Перекадировка символов и знаков.

4 «Фотографируем»

5.Убираем таблицу, дети рисуют по памяти.

КОГДА И КАК ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ.

 

Сказка-это популярный жанр устного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Например, читая детям сказку» Лиса и журавль». НА вопрос: у нас в жизни среди людей может быть такая ситуация? Дети тут же, не думая отвечают:» Конечно, это только в сказке бывает». Или «Муха-цокотуха», или басня-сказка «Стрекоза и муравей»?

Без сказки-живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детское мышление и детскую речь.

Сказка воздействует на чувства ребенка, развивает воображение, воспитывает эстетически, способствует усвоению родного языка.

Необходимо эмоционально готовить ребенка к слушанию сказки, возвращаться к прочитанному. Беседы по прочитанному, отношение к героям и оценка их поступков. Пересказывание сказок детьми (если сказка хорошо знакомы ребенку, не нужно использовать наглядный материал. Если ребенок затрудняется в пересказе, использовать мнемотаблицы, иллюстрации из книг, игрушки, образцы наглядного материала у воспитателя). До чтения произведения и после него дать ребенку рассмотреть картинки, почувствовать, представить предстоящую встречу героям сказки.

После прочтения, беседы, рассматривание иллюстраций, предложить ребенку отразить свои впечатления в изо деятельности (рисование, лепке или аппликации-по желанию ребенка) Темы можно предложить ребенку самые разные, смотря на то, что произвело больше всего впечатлений на ребенка в данной сказке, например:» Мой любимый герой» На кого я бы хотел быть похожим», а может ребенок захочет изобразить эпизод из сказки?

Пожалуйста, пусть ребенок придумает название эпизода, если затрудняется, помогите ему вариант. Можно предложить ребенку сочинить новый(хороший конец сказки) и потом его нарисовать.

Рекомендации по работе с книгой.

1.Осмыслить те задачи, которые стоят перед вами в связи с эмоционально-нравственным развитием вашего ребенка.

2.Подбор художественных текстов.

3.Желательно приобрести записи, на которых записаны инсценировки сказок.

4.Читайте книгу ярко, эмоционально, так, чтобы пробудить у ребенка ответные чувства.

5.Читайте книгу постепенно, неторопливо, небольшими порциями, обязательно возвращаясь назад. При особом желании и при хорошем самочувствии ребенка, можно увеличить чтение книги(пока у ребенка есть внимание и интерес к слушанию (сказки, книги).

6.Поощряйте инициативу и творчество ребенка, не останавливайте его, если он хочет высказать свое точку зрения, оценить по-своему поступки героев, или прекрасно, если ребенок изменит ситуацию и предложит сказку со своим концом. Запишите рассказ ребенка(заведите альбом» семейные сказки» так, как он его составил.

А ребенку предложите нарисовать:» сказка продолжается», или «А я думаю так...».

7.Не бойтесь «добрых слез» ребенка, слез сочувствия, сострадания-они полезны для воспитания» сердечного слуха».

8.Желательно вести дневник наблюдений за эмоциональными проявлениями ребенка, за его продвижениями в нравственном развитии.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
29.01.2024 Соблюдайте меры безопасности при пользовании печным отоплением.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».