Рыбичева Ирина Федоровна

Мастер-класс для воспитателей

19.03.2021

Тема: “Использование техники квиллинг

для художественно-эстетического развития

детей старшего дошкольного возраста"


"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".

В. А. Сухомлинский


Квиллинг (“quilling” - от англ. “quill” или “птичье перо”), бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий и т. д.


Считается, что это искусство возникло в начале XV века в средневековой Европе, где монахи создавали изящные медальоны, обрамления для икон, обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.


Заниматься квиллингом могут не только взрослые, но и дети. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.


Вопрос развития творчества и значение творческой работы для общего развития ребенка известный психолог Л. Выготский ещё в 20-е годы прошлого века назвал одной из важных проблем педагогики и психологии.


Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Актуальность состоит в том, что современное быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные и привычные действия, а подвижность и гибкость мышления, творческий подход к решению проблем.


Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, в общем не проявляют творчество. Я стараюсь воспитать у своих дошколят пытливость, смекалку, инициативу, фантазию, воображение.


Ведь люди с развитым воображением имеют высокий интеллект. И уже давно известно, что интеллект лежит на кончиках наших пальцев. Это значит, что чем богаче наша мелкая моторика, тем быстрее мы выполняем любую работу: быстрее говорим, успешнее продвигаемся в своем развитии. Этому способствует занятие квиллингом.


Традиционно в детском саду художественное творчество представлено рисованием, лепкой и аппликацией. В своей педагогической деятельности я решила пойти немного дальше и попробовать работать с детьми, используя более сложную, но вместе с тем и более интересную технику бумажной пластики - квиллинг. Познакомившись поближе с данной техникой обработки бумаги, я сделала вывод, что квиллинг может являться очень эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Польза квиллинга неоспорима. Попробуйте взять тоненькую полоску бумаги и аккуратно скрутить её в замысловатую фигуру. Трудно? А каково малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигуру? Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер, совершенствует мелкую моторику, и, как следствие, речевые функции.

Техника квиллинга развивает чувство прекрасного, помогает самовыражаться, развивает чувство вкуса, что немаловажно для дальнейшего эмоционального и эстетического развития ребёнка.


Обосновав актуальность проблемы, я поставила:


Цель: обучение участников мастер-класса технике “квиллинг”.

Задачи:

- Познакомить участников мастер-класса с новым видом работы с полосками из гофрокартона - квиллингом.Хочу такой сайт

- Научить изготавливать основные формы, составлять из них различные композиции.

- Способствовать творческой активности

Материалы: полоски из гофрокартона, клей ПВА, ножницы.


Техника выполнения

Полоску гофрокартона нужно плотно скрутить, а затем ослабить спираль до нужного размера. На кончик полоски капнуть капельку клея и приклеить к спирали, чтобы деталь не раскрутилась.


При занятиях с детьми, которые только начали своё знакомство с квиллингом, не нужно делать акцент на точные и четкие размеры деталей. В этом случае позволительно сделать композицию разных размеров, что передает индивидуальность детских работ.


Создание любой композиции в квиллинге подразумевает использование различных заготовок. Именно они в итоге складываются в четкую и понятную картину.


Одними из основных элементов в квиллинге являются:


- Спираль - этот фрагмент может быть закрученным или свободным.

- Капля - создается путем сжатия одной стороны свободной спирали. Сжимать элемент нужно всего несколько секунд.

- Глаз - Спираль слегка растягивается, после чего зажимается с обеих сторон и отпускается.

- Лист получается, если изогнуть уголки глаза в разные стороны.

- Завиток основывается на спирали. Чтобы его сделать, нужно не приклеивать свободный кончик к зубочистке.

- Полукруг также образовывается из спирали. Для этого нужно нажать на неё так, чтобы нижняя часть осталась ровной, а верхняя слегка закруглилась.

- Полумесяц создаётся из глаза, уголки которого загибаются в одну сторону.


Практически все создаваемые фрагменты выполняются на основе спирали. Именно она представляет собой основную деталь композиции в квиллинге. Три основные формы квиллинга: тугая спираль, свободная спираль, капелька.


Квиллинг способствует развитию:

- мелкой моторики рук;

- координации движений;

- наблюдательности;

- концентрации, устойчивости произвольного внимания;

- пространственного мышления;

- творческого потенциала;

- фантазии;

- воображения;

- усидчивости, аккуратности эстетичности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
29.01.2024 Соблюдайте меры безопасности при пользовании печным отоплением.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».