Педагог дополнительного образования

18.03.2021

Сидоренко Ирина Александровна - педагог дополнительного образования, среднее профессиональное образование, 34 года педагогического стажа.


Уже более 15 лет я руковожу работой изостудии, где мои  любимые воспитанники реализуют себя в "Мастерской Веселых Красок". Являюсь лауреатом конкурса «Учитель года  в номинации «Педагог ДОУ». Ежегодно участвую в Фестивале детского творчества «Солнечный круг». В 2010 и 2011 году я была отмечена благодарственными письмами Главы Муниципального образования за подготовку дошкольников к участию в фестивале в номинации «Детский рисунок». В 2012 году я вместе с моими воспитанниками стала Лауреатом первой степени в Фестивале детского дошкольного творчества «Солнечный круг» и награждена Грамотой. С 2013-2021 г. мои воспитанники становились Номинантами в Фестивалях детского дошкольного творчества Приморского района и города.

Консультация для родителей: "Как научить ребенка рисовать?"

20.03.2021

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с окружающими его людьми. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что он увидел, что ему понравилось, взволновало его, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.


К полугоду опыт вашего малыша невероятно обширен. К 6-7 месяцам кроха уже сидит за общим столом, пробует делать первые шаги, всего и не перечислить! Почему бы не заняться рисованием?


Начните с того, что рисуйте при малыше сами. Показывайте ему краски,называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкость, без труда, все это запомнит.


Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения.


С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши. Убедительная просьба: не ждите от своего "маленького художника" сразу полотен Репина или Левитана. Помните, что, начав рисовать, он уже является самым лучшим Художником во Вселенной. Для первого раза его надо похвалить не меньше 20 раз. Не зря говорит русская поговорка: "кашу маслом не испортишь". Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами,большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Часто происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой. Дело в том, что малыши все предметы захватывают не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.


Первый рисунок малыша будет состоять из горизонтальных линий, через два месяца появятся вертикали, затем ребенок поймет, что есть еще и кружочки, а после этого он начнет соединять все линии вместе.


К 1,5 годам ребенок начинает рисовать сюжетные рисунки. Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.


К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).


Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.


Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.


Некоторые популярные среди детей техники рисования:

Монотипия– ребенок складывает бумагу пополам. На одной половине от сгиба рисует половину изображаемого предмета. Пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.


Оттиск – ребенок прижимает ластик, пробку, пенопласт печатку с краской к листу бумаги. Так же можно печатать сухими листьями от различных деревьев.


Кляксография– ребенок обильно кладет гуашь разных цветов на бумагу в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом, прижимается. Верхний лист снимается, полученное изображение рассматривается, ребенок ищет в нем сходство с реальными предметами, дорисовывает детали.

Рисование по сырому листу – намочите губкой или кистью лист альбома. Теперь пускай ребенок кистью наносит акварельные краски на мокрый лист. Краски струятся, перетекают друг в друга, создавая узор.

Консультация для родителей: «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»

20.03.2021

Уважаемые родители!

Рисунок является одним из многих видов детской деятельности. Он относится к группе изделий, которые можно определить, как художественные произведения. К ним относятся рисунки, пластилиновые фигурки, вырезки из бумаги, поделки из бросового и природного материала. Анализ рисунков и других художественных изделий ребёнка даёт родителям интересный материал об общем развитии и способностях их детей.


Что можно узнать о ребёнке на основе его рисунков, аппликаций и лепки?


Качество исполнения говорит об отношении ребёнка к труду (аккуратность или небрежность). По качеству можно судить и о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребёнка.Хочу такой сайт


Анализируя рисунки детей, следует обращать внимание на способ изображения форм, их пропорции, подбор красок и размещение на плоскости отдельных элементов.


Произведение художественного творчества ребёнка можно рассматривать с двух точек зрения:

1. знания ребёнка о тех предметах, ситуациях, событиях, которые он пытается изобразить;

2. способ изображения.

Между этими двумя сторонами творчества могут быть большие расхождения. Например, ребёнок неплохо ориентируется в строении человеческого тела, но не умеет выразить их в рисунке. В младшем возрасте, детском саду и начальных классах школы, ребёнка не волнует отсутствие способностей: он рисует так, как умеет. Ребёнок постарше, настроенный самокритично, неохотно рисует то, что не может изобразить именно так, как ему того хотелось бы. Поэтому, многие подростки не любят рисовать.


При анализе качества рисунков надо иметь в виду причины, которые вызвали те или иные недостатки: слабое знание того, что изображалось (зависит от запаса сведений, а иногда – от общего уровня умственного развития), или же неумение представить на рисунке характерные черты предмета (что говорит о неумении наблюдать).


На основе анализа рисунка можно судить о наблюдательности ребёнка, о его умении видеть мир.


Содержание рисунков – это отражение интересов ребёнка.

О наклонностях ребёнка к художественному творчеству можно судить по количеству работ, выполненных дома, в свободное время.


Постройки, возводимые детьми из песка и щепок, могут рассказать об интересах, о старательности и терпении, об отношении к порядку, о развитии воображения, особенно пространственного и об общем умственном развитии.

В работах отражается знание об окружающей действительности и отношение к ней.


Особенно нужно обращать внимание на начало и конец работы. Только начатые и тут же брошенные дела скажут о трудолюбии и усидчивости.


Изучение интересов ребёнка должно стать одним из исходных пунктов его воспитания.


Ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, потом для удовлетворения своих желаний, а в дальнейшем из-за потребности в созидании. Когда он вырастет и станет взрослым человеком, он будет создавать ценности, полезные ему и другим людям. А может и не будет, а может быть наоборот станет разрушать всё прекрасное, созданное другими людьми. И в первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.


Рекомендации для родителей

Для того, чтобы у ребенка появилось желание рисовать дома, родители должны соблюдать следующие условия:

Дома у ребенка должно быть удобное рабочее место для рисования. Все пособия и оборудование должны храниться в удобном и доступном для ребенка месте, т.к. ребенок должен сам осуществлять их подготовку для свободной самостоятельной деятельности.

Родители постоянно следят за состоянием оборудования, своевременно затачивают карандаши, подготавливают краски и т.п.

Краска-гуашь хранится в баночках с плотно завинчивающимися крышками. Перед работой краска размачивается, и ребенок пользуется ею прямо из баночек. По окончании работы крышка плотно завинчивается.

У ребенка должна быть палитра – керамическая плитка, дощечка, кусок мелованного картона… для смешивания цветов.

Учимся смешивать цвета

При смешивании красного и желтого получаем оранжевый. Синий и желтый дают нам зеленый. А красный с синим – фиолетовый.


На листе бумаги продемонстрируйте последовательность смешивания красок:

1. На палитру наносим пятно краски.

2. После краски кисть промываем и осушаем о салфетку.

3. Концом кисти набираем нужную краску и смешиваем до получения нового цвета.

4. Полученными цветами можно раскрасить силуэты нарисованных предметов.

Желаю удачи!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
29.01.2024 Соблюдайте меры безопасности при пользовании печным отоплением.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».